Логин Пароль  

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципальный округ Купчино

Директор школы должен говорить с учениками и родителями на одном языке

Вероника Львовна ВИНОГРАДОВА, по образованию учитель русского языка и литературы, стала директором школы №311 восемь лет назад, 29 августа 2007 года. Она награждена знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», в 2012 году — премией городского правительства «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».

Опираться на команду единомышленников
«Мой папа был военным, поэтому мне часто приходилось менять школы. В течение школьной жизни мои интересы менялись. Я занималась спортивной гимнастикой, потом увлекалась спортивным туризмом, затем подумывала о том, чтобы стать геологом. По всем предметам я училась ровно и не выделяла какой-либо из них, — рассказывает Вероника Львовна. — Но в старших классах я училась в школе №228 (теперь это гимназия №295 Фрунзенского района), где литературу преподавал известный педагог Ефим Абрамович Барзах. О его школьных «литературных гостиных» до сих пор помнят люди старшего поколения. Вот он-то и привил мне любовь к русской литературе. Поэтому, когда в 1980 году я подала документы в педагогический институт имени Герцена, вопрос о выборе факультета не стоял».

«Хорошего директора надо воспитать и вырастить, — уверена Вероника Виноградова, — как это делала Лидия Николаевна Толстая, директор 299-го лицея, в который я пришла на работу в 1990 году. Я стала заместителем Лидии Николаевны по учебно-воспитательной работе и именно у нее училась быть директором. Я до сих пор помню свой первый рабочий день директором школы №311. Пришла в абсолютно пустую школу, где меня встретил заместитель директора по АХР, — прежний директор уже ушел, учителя еще были в отпусках. Постепенно знакомилась с учителями, вместе мы и создали команду единомышленников».

По словам Вероники Виноградовой, директор современной школы больше управленец и организатор, на свой предмет времени почти нет. Но она считает, что директор не может быть менеджером в чистом виде, потому что если он не понимает, что происходит или может произойти между учителем и учеником, то не сможет разговаривать с ними на одном языке. Вероника Львовна также уверена, что только на учителей может опереться директор, и чем сплоченнее учительский коллектив, тем больше может сделать школа.

От «затылочных» до инновационных технологий

Сегодня школа №311 с углубленным изучением физики — одна из лучших во Фрунзенском районе и единственная, которая предлагает углубленную программу изучения физики, информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) с 8-го класса. Школа — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», она уже много лет является опытно-экспериментальной площадкой по отработке и внедрению педагогических инновационных технологий, здесь работают над проблемой «Современные педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса школы».

«То, что раньше называлось методикой преподавания и подачи учебного материала, сегодня называется более современным словом «технология», — рассказывает Вероника Львовна Виноградова. — До сих пор в представлении многих учитель — это человек, стоящий у доски с мелом и указкой перед классом, который 45 минут его слушает и что-то пишет в тетрадь. Все это давно в прошлом, а прежние методы преподавания кто-то из моих коллег очень метко назвал «затылочной технологией». Уже давно теорией и практикой доказано, что навык слушания — не самый продуктивный, и ребенок 45 минут должен не слушать, а быть соучастником процесса познания, добывать для себя знания».

Развивать творческие способности учеников

Инновационные педагогические методы используют не только на уроках, но и в воспитании. Ученики школы №311, как и многие дети, подвержены всем современным тенденциям, в том числе и отрицательным. Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие настоящим бичом в преподавании и обучении стало списывание школьниками и студентами готовых работ из интернета. Команда учителей под руководством Вероники Львовны Виноградовой ищет свои способы борьбы с этим явлением.

«Конечно, в такой списанной работе или домашнем задании встречаются потрясающие ляпы. Но в этом случае мы ругаем ученика не за то, что он списал, а за то, что не прочитал, не вник, не подумал, не проанализировал полученную информацию. По большому счету, тот же интернет — и зло, и благо одновременно, там есть и качественные информативные образовательные сайты. И мы учим детей работать с информацией, объясняем, где и как ее находить и как отделять зерна от плевел. Ведь в конечном итоге неважно, где ребенок получил определенный объем знаний: на уроке или на сайте в интернете, важно, что из этого он понял», — объясняет Вероника Виноградова.

С прошлого года школа в экспериментальном режиме стала внедрять ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) основного общего образования. Два года подряд учителя школы становятся победителями городского фестиваля «Информационные технологии в образовательной деятельности». В школе реализуется проект «Шаги в науку», в рамках которого традиционно проходят «Дни науки», в них принимают участие и ученики начальной школы, и старшеклассники.

«Сегодняшний федеральный стандарт в образовании требует развивать творческие способности ребенка начиная с первого класса, и уже после окончания начальной школы каждый учащийся должен представить свой проект. Наша задача состоит в том, чтобы эта их первая самостоятельная серьезная работа не осталась в папке учителя на столе, — рассказывает Вероника Виноградова. — Вот для этого в школе №311 и организовали работу детского исследовательского общества для младших школьников «КИТ» («Конструируй. Исследуй. Твори»).

Несколько лет назад мы выступили с инициативой проводить конференцию «Купчинские чтения. Наука, творчество, поиск» не только для детей с восьмого по одиннадцатый класс, но и для учащихся с пятого по седьмой класс. Так, на базе нашей школы ежегодно проводятся «Малые “Купчинские чтения”». Это такие своеобразные научные конференции, где дети представляют свои работы и проекты в самых разных областях».

Наверное, в таком отношении к ученикам и кроется один из секретов успеха школы №311, ее учеников, учителей и директора. А родители выпускников этого года преподнесли Веронике Львовне благодарственную грамоту с такими словами: «Школа — это сложный, многоступенчатый организм, который живет, растет и развивается с каждым поколением новых учеников. То, что мы не видим этой работы, а получаем только итог в виде образованных самостоятельных подростков, говорит о результативной деятельности руководителя этого организма — директора школы — Вероники Львовны Виноградовой». Ксения КИРИЛЛОВА

Уважаемые петербуржцы!

 От всей души поздравляем вас с Днем Государственного флага России!

Ровно 25 лет назад, 22 августа 1991 года, Верховный Совет РСФСР утвердил российский триколор национальным флагом Российской Федерации. Через три года, 20 августа 1994 года, президентом был подписан указ об установлении Дня Государственного флага Российской Федерации «в честь восстановления исторического флага России во время августовских событий 1991 года». С тех пор День Государственного флага — один из праздников, который сплачивает всех граждан России вне зависимости от национальности и вероисповедания. Российский флаг — это символ, который олицетворяет собой величие и мощь нашей державы, укрепляет патриотизм всех жителей, объединяет нашу многонациональную страну на пути к процветанию, заставляет гордиться нашими успехами во всех областях: в науке и спорте, в промышленности и образовании, в медицине и космических достижениях. Будем достойны исторического флага нашей страны!

Депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Купчино»

главное МЕНЮ
Главная
Контакты
МС
Администрация
МуК "Наш Дом"
Админ. реформа
Муниц. служба
 
 

Правила использования материалов сайта. Все права защищены